Знакомство с ASP.NET

Что еще нужно знать об ASP.NET

Взаимодействие с клиентом

Создание интерактивных приложений для intranet-сетей

Расширение функциональных возможностей intarnet

Создание спортивного Web-узла

Управление содержимым Web-узла

Отслеживание действий посетителейa

Виртуальный университет

 Использование специализированных приложений на узлах компаний

Виртуальная риэлтерская контора

Персонализация узла для посетителей

Интерактивные возможности узла

Увеличение посещаемости узла

Создание интерактивного магазина

Создание интерактивного аукциона

Web-службы

Справочник по языку ASP.NET/VB.


Сайт создан по материалам книги Г. Бучека "Учебный курс по ASP.NET". Москва: BHV, 2002.

Создатель сайта-выпускник курсов web-дизайнеров Сафоновского Колледжа Информационных Технологий Максим Котликов


Проект Конструктор
Проект Поиск решения
Проект Бронирование номеров


Использование специализированных приложений на узлах компаний

В главе рассматриваются три программы, которые могут быть использованы специализированными компаниями для решения рабочих задач.

Программа Конструктор позволяет посетителю собрать из отдельных деталей объект: автомобиль, компьютер, мебельный гарнитур и т. д.

Часто для решения проблемы требуется получить от клиента ответы на ряд вопросов. Такую возможность предоставляет программа Поиск решения.

Программа Бронирование номеров является средством бронирования номеров и апартаментов на определенный период времени. В процессе работы приложение проверяет, не был ли номер забронирован ранее, и сообщает посетителю, принимается ли его заказ.

Проект Конструктор

Программа Конструктор позволяет посетителям создать что-либо комплексное путем пошагового выбора деталей: сформировать гардероб, собрать подарочную корзину, подобрать ингредиенты для блюда, организовать оркестр. Ее применение уместно на коммерческих и развлекательных узлах.

В зависимости от преследуемой цели интерфейс приложения изменяется за счет извлечения из базы данных надлежащего набора вопросов. Мы рассмотрим версию приложения, предназначенную для сборки компьютера из отдельных деталей.

Описание проекта

Когда посетитель впервые загружает приложение, на странице узла демонстрируется первый предмет, который можно включить в создаваемый объект. В рассматриваемом примере осуществляется сборка компьютера, и первая комплектующая, которую мы выбираем, — это монитор. На стартовой странице целесообразно также разместить дополнительную информацию о принципах работы программы. Если выбор сделан, можно переходить к следующему этапу, для чего следует щелкнуть на кнопке Далее.


Добавление первой комплектующей


Выбор устройства для чтения лазерных дисков

Вторая комплектующая — устройство для чтения лазерных дисков. Интересен тот факт, что страница приложения осталась прежней, произошла лишь смена ее информационного наполнения, в частности изображения. Так происходит потому, что имя графического файла хранится вместе с вопросом в базе данных.

Посетитель переходит от одного вопроса к другому, выбирая компоненты и создавая из них единое целое. Вопросы выводятся в последовательности, которая определена в базе данных.

Наконец, наступил момент выбора последней комплектующей — принтера. Как только посетитель укажет модель принтера, он будет переадресован на страницу Спецификация.


Выбор принтера


Страница Спецификация

Страница Спецификация содержит список всех комплектующих, выбранных посетителем для своего компьютера. В нижней части страницы указывается общая стоимость заказа.

Любую комплектующую можно заменить благодаря ссылкам, находящимся во втором столбце таблицы, В результате выполнения щелчка на ссылке открывается страница Изменение комплектующей.

На странице Изменение комплектующей посетителю предоставляется возможность заменить любой из выбранных компонентов. Чтобы вернуться на страницу Спецификация, достаточно щелкнуть на кнопке Далее. Таким образом, пользователь избавлен от необходимости вновь проходить через все этапы работы с мастером.


Страница Изменение комплектующей

База данных проекта

База данных, необходимая для работы приложения Конструктор, состоит из четырех взаимосвязанных таблиц. На рис.схематически представлены связи между таблицами базы данных, необходимой для функционирования приложения Конструктор.


Связь между таблицами

При первой загрузке программы в таблицу ObjectOrders добавляется запись. Эта таблица находится на самом верхнем уровне иерархии. Таблица OrderChoices содержит наименования компонентов, выбранных посетителем для создания целого объекта. Таблицы ObjectOrders и OrderChoices связаны отношением «один-ко-многим», поскольку каждый объект может иметь множество компонентов, но каждый компонент принадлежит только одному объекту. В таблице ObjectQuestions хранится информация наивысшего уровня о вопросах. С каждым вопросом может быть связано несколько вариантов ответа, предлагаемых на выбор, которые содержатся в таблице QuestionChoices. Описанные таблицы связаны отношением «один-ко-многим». Каждый из вариантов соответствует одному-единственному вопросу, тогда как с каждым вопросом может быть связано несколько вариантов ответа.

В базе данных отношением «один-ко-многим» связаны также таблицы Question-Choices и OrderChoices. Для того чтобы посетитель смог заменить один из выбранных им предметов, необходимо обеспечить возможность возврата в список, соответствующий элементу, который выбран на странице Спецификация. Сделать это позволяет указанный тип отношений между таблицами.

Таблица ObjectOrders (файл ObjectOrders.txt)
Имя поля Тип данных Примечания
ObjectOrderlD int Первичный ключ, идентификационный столбец
DateEntered datetime Дата и время добавления записи в таблицу
Таблица OrderChoices (файл OrderChoices.txt)
OrderChoicelD Int Первичный ключ, идентификационный столбец
ObjectOrderlD int Внешний ключ для связи с таблицей ObjectOrders
ChoicelD int Внешний ключ для связи с таблицей QuestionChoices
CholceText varchar Описание объекта. Длина — 100 символов
CholceCost money Стоимость объекта
Таблица ObjectQuestlons (файл ObjectQuestions.txt)
ObjectQuestionID int Первичный ключ, идентификационный столбец
ObjectQuestionText varchar Текст вопроса. Длина — 255 символов
PicPath varchar Полное имя файла с иллюстрацией объекта. Длина — 200 символов
PicAltText varchar Текст, сопровождающий изображение. Длина — 200 символов
Sequence int Последовательность вывода вопросов
Таблица QuestlonCholces (файл QuestlonChoices.txt)
ChoicelD int Первичный ключ, идентификационный столбец
ObjectQuestionID Int Внешний ключ для связи с таблицей ObjectQuestions
ChoiceText varchar Варианты для выбора компонента. Длина — 100 символов
ChoiceCost money Стоимость

Hosted by uCoz