| |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Расширение функциональных возможностей intranetВ настоящей главе будет продолжен обзор программ, которые могут применяться на Web-узлах сетей intranet. Узлы intranet, как правило, разрабатываются только для нужд сотрудников компаний и содержат программы, применяемые пользователями для решения повседневных задач. В начале главы мы обсудим приложение Библиотека. Данное приложение позволяет просматривать каталог, отыскивать нужные книги и оформлять их получение. Программа также предоставляет библиотекарю возможность добавлять и удалять книги из библиотеки. Затем речь пойдет о приложении Отчет о происшествии. Посредством этого приложения рядовые сотрудники могут составлять отчеты о происшествиях, а руководители — снабжать их замечаниями. Проект БиблиотекаВ этом разделе описывается приложение Библиотека, позволяющее сотрудникам отыскивать книги в библиотеке компании или просматривать библиотечный фонд по категориям книг. Пользователь может самостоятельно оформить получение и возврат книги. Приложение также включает страницу, используя которую библиотекарь может добавлять и удалять книги из фонда библиотеки. Описание проектаКогда сотрудник впервые активизирует приложение, ему необходимо зарегистрироваться на странице, изображенной на рис. Сотрудник вводит имя пользователя и пароль для того, чтобы получить доступ к приложению. Если он ввел недействительное имя или пароль, то выдается запрос на повторный ввод. Как только введены корректные имя и пароль, посетитель попадает на страницу Меню, изображенную на рис.
![]() Страница Меню для обычного пользователя Страница Меню фактически имеет два вида. Вид страницы определяется тем, является посетитель библиотекарем или обычным пользователем. Страница, показанная на рис. 5.2, выводится на экран для обычных пользователей, а то, что увидит библиотекарь, демонстрирует рис. Страница Меню для библиотекаря содержит внизу дополнительную ссылку, позволяющую библиотекарю добавлять и удалять книги из библиотеки. Обратите внимание еще на одно отличие между этими двумя страницами. На одной есть область Возврат книга, а на другой — нет. Указанная область отображается тогда, когда на имя сотрудника оформлены какие-либо книги. Сотрудник возвращает книгу, выбрав ее название в раскрывающемся списке DropDownList и щелкнув на кнопке Возврат книга. Если за ним никакие книги больше не числятся, данная область исчезает.
Сотрудник может использовать страницу Меню для поиска книг в библиотеке. В верхней области страницы ему следует выбрать поле, по которому он желает проводить поиск. Затем нужно ввести искомое слово или фразу. После щелчка на кнопке Поиск на экране появятся результаты поиска. ![]() Страница Список книг с результатами поиска В нашем примере сотрудник искал книги, в названии которых имеется слово «миллион». Найдена одна книга. Кроме того, можно просматривать книги по категориям. Взгляните на рис. ![]() Страница Список книг, содержащая список книг определенной категории В данном случае сотрудник выбрал категории-Бизнес. В элементе DataGrid отображается информация обо всех книгах, относящихся к этой категории. Обратите внимание на то, что названия книг в элементе DataGrid являются гиперссылками. Щелкнув на ссылке, можно увидеть полную информацию о книге. Полная информация о книге включает и сведения о ее доступности. Если книга имеется в наличии, сотрудник может щелкнуть на кнопке, чтобы оформить ее получение. После этого книга получает отметку о выдаче данному сотруднику, а сам сотрудник возвращается на страницу Меню. Здесь он может убедиться, что книга ему выдана. ![]() Страница с информацией о книге ![]() Страница Меню после оформления выдачи книги Библиотекарь может щелкнуть на ссылке внизу страницы Меню, чтобы перейти на страницу Меню библиотекаря, изображенную на рис. Страница имеет две области. В ее верхней части находится раскрывающийся список всех книг, находящихся в библиотеке. Для удаления информации о книге из базы данных необходимо выбрать ее название и щелкнуть на кнопке Удалить.
Вторая область страницы позволяет библиотекарю поместить новую книгу в библиотеку. С этой целью следует заполнить все лоля указанной области данными о книге и выполнить щелчок на кнопке Добавить.
База данных проектаБаза данных, необходимая для функционирования приложения Библиотека, включает три взаимосвязанные таблицы. В данном разделе рассматриваются отношения между таблицами и поля, которые они содержат. Рис. демонстрирует отношения между таблицами в базе данных приложения Библиотека
База данных включает две таблицы высшего уровня. Одна из них, таблица Lib-Users, содержит сведения о сотрудниках, которые могут пользоваться программой, другая, LibCategories, хранит названия категорий, к которым относятся книги. Обе таблицы находятся в отношении «один-ко-многим» к третьей таблице базы данных — LibBooks. В последней хранится информация о книгах. Таблица LibUsers (файл LibUsers.txt)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||